МОУ СОШ № 117 Нижний Новгород

 

Учебно - методическое обеспечение кабинета

 

5 класс

Учебник:

Л.Босова 2006г.

Рабочая тетрадь:

Л.Босова 2009г.

Ком. практикум:

учебник с.120

Работа №1 "Знакомство с клавиатурой"

Работа №2 "Освоение мыши"

Работа №3 "Запуск программы"

Работа №4 "Управление компьютером с помощью меню"

Работа №5 "Выполнение вычислений с помощью калькулятора"

Работа №6 "Ввод текста"

Работа №7 "Редактирование текста"

Работа №8 "Форматирование текста"

Работа №9 "Знакомство с инструментами графического редактора"

Работа №10 "Раскраска"

Работа №11 "Пригласительный билет"

Работа №12 "Создание комбинированных документов"

Работа №13 "Работа с фрагментами рисунка"

Работа №14 "Анимация"

Работа №15 "Анимация. Сюжет на свободную тему"

 


 

6 класс 

Учебник:

Л.Босова. 2006г.

Рабочая тетрадь:

Л.Босова. 2009г.

Ком. практикум:

учебник с.122

Работа №1 "Работа с файлами и папками"

Работа №2 "Ввод, редактирование и форматирование текста"

Работа №3 "Редактирование и форматирование текста. Создание надписей"

Работа №4 "Оформление текста ввиде списков. Нумерованные списки"

Работа №5 "Оформление текста ввиде списка. Маркированные списки."

Работа №6 "Создание таблиц."

Работа №7 "Таблицы. Размещение текста и графики."

Работа №8 "Таблицы. Построение диаграмм."

Работа №9 "Графический редактор Paint."

Работа №10 "Графические возможности редактора Word."

Работа №11 "Рисунок на свободную тему."

Работа №12 "PowerPoint. Часы. "

Работа №13 "PowerPoint.Времена года"

Работа №14 "PowerPoint. скакалочка."

Работа №15 "Работа с файлами и папками."

Работа №16 "Слайд - шоу"

Работа №17 "Знакомство со средой программирования QBasic"

Работа №18 "Исполнитель DRAW"

Работа №19 "Исполнитель Line"

Работа №20 "Исполнитель CIRCLE"


 

10 класс (профильный).

Учебник

Н.Д. Угринович 2004г.

Компьютерный практикум.

Н.Д. Угринович.

Тема "Архитектура компьютера и защита информации"

Практическая работа №1 «Тестирование системной платы».

Практическая работа №2 «Определение объемов кэш-памяти процессора».

Практическая работа №3 «Определение температуры процессора».

Практическая работа №4 «Производительность процессора».

Практическая работа №5 «Виртуальная память».

Практическая работа №6 «Объем файла в различных файловых системах».

Практическая работа №7 «Форматирование из командной строки».

Практическая работа №8 «Расширение и атрибуты файла».

Практическая работа №9 «Архивация файлов».

Практическая работа №10 «Проверка файловой системы диска».

Практическая работа №11 «Дефрагментация диска».

Практическая работа №12 «Копирование файлов».

Практическая работа №13 «Ознакомление с системным реестром Windows».

Практическая работа №14 «Защита от компьютерных вирусов».

Практическая работа №15 «Защита от сетевых червей».

Практическая работа №16 «Защита от троянских программ».

Практическая работа №17 «Защита от рекламных и шпионских программ».

Практическая работа №18 «Защита от файлов cookies».

Практическая работа №19 «Защита от спама».

Практическая работа №20 «Настройка межсетевого экрана».

 

Контроль знаний и умений. Тестирование, выполнение зачетной практической работы:

Практическая работа 1.1. Создание логического диска и его форматирование

Практическая работа 1.2. Запись CD или DVD диска

Практическая работа 1.3. Установка параметров BIOS

           Практическая работа 1.4. Защита информации

Тема "Информация. Системы счисления"

Практическая работа №21 «Перевод единиц измерения количества информации».

Задание «Определение количества информации».

Задание «Количество информации в тексте».

Задание «Бросание пирамидки».

Практическая работа №22 «Определение количества информации».

Практическая работа №23 «Римская система счисления».

Практическая работа №24. «Перевод целого десятичного числа в целое двоичное, восьмеричное и шестнадцатеричное числа».

Задание. «Перевод десятичной дроби в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную дробь».

Задание. Заполнить таблицу, в каждой строке которой одно и то же произвольное число (число может содержать как целую, так и дробную часть) должно быть записано в различных системах счисления:

Практическая работа №25 «Арифметические операции в позиционных системах счисления».

Задание «Диапазон хранения целых неотрицательных чисел».

Задание «Диапазон хранения целых чисел со знаком и больших целых чисел со знаком».

Задание «Дополнительный код числа».

Задание «Вычисление дополнительного кода числа с использованием обратного кода».

Задание «Арифметическое действие».

Задание «Приведение числа с плавающей запятой к нормализованной форме».

Задание «Определение максимального числа и его точности».

Задание «Арифметические операции с числами в формате с плавающей запятой».

 

Контроль знаний и умений. Тестирование, выполнение зачетной практической работы:

Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

           Практическая работа 2.2. Системы счисления.

Тема "Основы логики и логические основы компьютера "

 

Практическая работа №26 «Таблицы истинности».

Практическая работа №27 «Определение истинности логического выражения».

Задание «Таблица истинности логического выражения».

Задание «Равносильность логических выражений».

Практическая работа №28 «Функция импликации».

Практическая работа №29 «Функция эквивалентности».

Задание «Преобразование логического выражения».

Задание «Решение логического уравнения».

Задание «Логическая задача».

В редакторе схем нарисовать логические и электрические схемы логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ».

В компьютерном конструкторе «Начала электроники» создать модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ».

В редакторе схем нарисовать логические схемы логических функций.

В редакторе схем нарисовать логические схемы полусумматора и сумматора одноразрядных двоичных чисел.

В редакторе схем нарисовать логическую схему триггера.

 

Контроль знаний и умений. Тестирование, выполнение зачетной практической работы:

                Практическая работа 3.1. Равносильность логических выражений.

Тема"Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного

 программирования "

 

Проект «Консольное приложение» на языке программирования Visual Basic .NET.

Проект «Консольное приложение» на языке программирования Visual C#.

Проект «Консольное приложение» на языке программирования Visual J#.

Проект «Консольное приложение» на языке программирования Turbo Delphi.

Проект «Переменные» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

Проект «Отметка» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

Проект «Функции преобразования типов» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

Проект «Передача по ссылке и по значению»на языках Visual Basic .NET, Visual C# и Turbo Delphi.

Проект «Функция»на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

Проект «Факториал (итерацияа языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

Проект «Факториал (рекурсияна языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

Проект «Делегаты» на языках Visual Basic .NET, Visual C#  и Visual J#.

Проект «Перевод целых чисел» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

Проект «Перевод дробных чисел» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

Проект «Графический редактор» на языках Visual Basic .NET, Visual C#  и Visual J#.

Проект «Треугольник» на языках Visual Basic .NET, Visual C#  и Visual J#.

Проект «Графический редактор» на языке Delphi.

Проект «Треугольник» на языке Delphi.

Проект «Система координат» на языках Visual Basic .NET, Visual C#  и Visual J#.

Проект «Часы» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

Проект «Домики» на языках Visual Basic .NET, Visual C#  и Turbo Delphi.

Проект «Заполнение массива» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

Проект «Поиск в массиве» на языках VB.

 

Контроль знаний и умений. Тестирование, выполнение зачетной практической работы:

           Практическая работа 4.1. Проект «Визуализация сортировки числового массива».

Практическая работа 4.2. Проект «Тест».

           Практическая работа 4.3. Проект «Шифровка и дешифровка».


 

11 класс (профильный)

Учебник

Н.Д. Угринович 2004г.

Компьютерный практикум

Н.Д. Угринович.

Тема "Моделирование и формализация"

Исследование математических моделей: приближенное решение уравнений, вероятностные модели, геометрические модели.

Исследование физических моделей.

Исследование биологических моделей развития популяций.

Использование информационных моделей.

Использование химических моделей.

Оптимизационное моделирование.

Построение логических моделей.

Построение информационных моделей управления объектами.

Построение остовного связного дерева графа. 

Тема "Информационные и коммуникационные технологии"

  Технологии создания и обработки текстовой информации

Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций.

Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети. Использование цифрового оборудования.

Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов.

Использование систем распознавания текстов.

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов.

Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.

Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудио-визуальных объектов. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ.

Опытные работы в области картографии, использование геоинформационных систем в исследовании экологических и климатических процессов, городского и сельского хозяйства.

Обработка числовой информации

Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков. Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности. Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.

Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач. Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию.

 

Тема "Разработка Web-сайтов и Web-дизайн "

 

Создание Web-страниц в Блокноте.

Создание Web-страниц в Web-редакторе.

Создание Gif-анимированных изображений в графическом редакторе.

 

Создание Flash-анимации.

 

Преобразование рисунка в Web-карту.

Установка сервера  mySQL, PHP  и Joomla на локальный компьютер.

Знакомство со средой разработки Visual Web Developer (VWD).

Оптимизация кода Web-страницы.

Размещение готового сайта в Интернете.

 

Тема"Технологии хранения, поиска и сортировки  информации"

 

Система управления базами данных.

Создание структуры табличной базы данных.

Ввод и редактирование данных.

Поиск и сортировка данных.

Создание реляционных баз данных.

Тема "Информационная деятельность человека "

 


7 класс (общеобразовательный)

Учебник

Л. Босова

Рабочая тетрадь

Л. Босова

Компьютерный практикум, учебник стр.  


 

8 класс (общеобразовательный)

Учебник

Л. Босова, 2011 г.

Рабочая тетрадь.

Л. Босова, 2011 г.

Компьютерный практикум, учебник стр.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»